+7(812) 380-73-45

 sales@guardian-spb.ru

Входные двери отечественного рынка

Развитие отечественного рынка входных дверей приходится на конец 80-х годов и на 90-е годы минувшего столетия. На современном рынке представлены изделия, как отечественных, так и иностранных производителей. Большая часть, более 90 процентов, занимают изделия отечественных компаний. Оставшиеся 10 процентов рынка делят между собой иностранные производители и совместные компании, среди которых итальянские, английские, израильские и китайские изготовители дверей.

Обзор производителей

Большинство отечественных компаний-производителей входных дверей работают на региональном уровне, и только малая часть компаний реализует свою продукцию на территории всей России. Наиболее известной компанией, продукция которой пользуется неизменной популярностью среди отечественных покупателей, является компания «Гардиан». Такая популярность обусловлена тем, что входные двери изготавливаются по индивидуальным заказам с учетом всех требований заказчика, и только малая часть дверей реализуется в готовом виде.

На российском рынке присутствует немало отечественных компаний, представляющих продукцию во многих регионах страны, многие из них имеют развитую дилерскую сеть. Среди наиболее известных компаний производителей входных дверей можно назвать «Арсенал Сервис Сталь» НПВФ «Бастион», работающие в Москве, «Гардиан», «Легион», «Проем», «Стал», «Сонекс» и другие.

На территории нашей страны работают и представительства иностранных компаний-изготовителей входных дверей: российские представительства компаний BARS, PANPAN, Romanio. Наиболее широко на отечественном рынке представлена продукция таких компаний, как ALAVUS из Финляндии, GERDA – Британия (сборка – Польша), GARDESA, PORTE UNION – Италия, MAGEN BIRAH из Израиля.

Мнение эксперта

Многие эксперты уверены в том, что доля входных дверей, производимых иностранными компаниями, на отечественном рынке может существенно сократиться. Это обусловлено тем, что изделия, производимые отечественными компаниями, не уступают в качестве своим импортным аналогам. Более того, в некоторых случаях отечественные модели превосходят изделия европейских производителей, демонстрируя высокую прочность, надежность, длительные сроки службы, привлекательность внешнего вида и, что немаловажно, доступные цены.

Цены

На российском рынке присутствуют входные двери, представленные в четырех ценовых категориях:

  • нижняя;
  • средняя;
  • верхняя;
  • изделия дороже 2500 тысяч долларов.

Декоративная панельВ нижней ценовой категории представлены входные двери стоимостью до 400 американских долларов. Как отмечают эксперты рынка, надежную защиту смогут обеспечить только те модели дверей, стоимость которых не ниже 150 долларов. Изделия в данном ценовом сегменте представляют большинство отечественных компаний. Как правило, это изделия небольших предприятий, однако присутствуют и крупные компании, например, «Сонэкс», «Белка» или «Конкрет-Экспо и К». Двери, представленные в данном сегменте, не имеют специальной защиты. Их конструкция включает простые ребра жесткости, один стальной лист. Как правило, за установку запирающего устройства покупателю приходится доплачивать. Выбор внешней и внутренней отделки ограничен.

В средней ценовой категории представлены входные двери стоимостью от 400 до 800 американских долларов. Изготовителями дверей, предс9469тавленных в этой ценовой категории, являются крупные отечественные компании, занимающие лидирующие позиции на рынке дверей. Их продукция всегда сертифицирована и демонстрирует высокое качество. Наиболее известными компаниями-производителями дверей в данной категории можно назвать «Гардиан», «Легион», «Валиант» и другие. Из иностранных производителей изделия в данной ценовой категории представляют израильские, финские, турецкие и китайские компании, среди них Master, Gerda, Magen, Superlock и другие. Конструкции дверей в средней ценовой категории имеют два стальных листа, качественный профиль, замочную скважину, наличники и притворы.

Верхняя ценовая категория - здесь разместились входные двери стоимостью от 800 до 2500 тысяч долларов. Отечественные компании позиционируют свою продукцию, как изделия категории «VIP». Их отличает дорогостоящая отделка, использование дорогой фурнитуры и замковых систем. Дополнительными опциями являются ребра жесткости, использование защиты петель, часто предусмотрено использование лишних петель.

Изделия дороже 2500 тысяч долларов оборудованы специализированной системой защиты. Это пуленепробиваемые двери, изделия, выполненные из кевлара или бронированные двери. Эта категория немногочисленная по представленным в ней моделям.

Особенности отечественного рынка

На российском рынке входных дверей присутствует здоровая конкуренция. Многие эксперты обращают внимание на то, что часто для повышения спроса на свою продукцию, компании-производители создают шумиху вокруг выхода новой модели, которая часто принципиально не отличается своими качествами от аналогов. Примером такой «шумихи» можно назвать третью петлю или использование особого вида стали.

Классификация

В большинстве европейских стран была разработана и внедрена система стандартизации и сертификации дверей. Производители из Италии, Нидерландов, Австрии и Германии были объедены в единый стандарт - ENV 1627-1630, вступивший в силу, начиная с 2000 года. Согласно этому стандарту, все виды производимых дверей делятся на шесть классов, в зависимости от уровня их устойчивости к взлому. Классы принято обозначать латинскими буквами и числами. Изделия первой категории согласно стандартам могут не маркироваться, поскольку относятся к стандартным межкомнатным дверям с врезным замком. Дверям для финансовых учреждений и банков присваивается класс D и E.

На территории России спецификации для стальных дверей на сегодня не существует. Несмотря на это, многие компании-производители, среди которых «Гардиан», «Геометрия Металла» и «Белка», стремятся документально оформить высокое качество производимых изделий, получив соответствующий сертификат.

Отсутствие соответствующего сертификата, как показали данные проведенных исследований, является свидетельством того, что двери изготавливаются из стандартного металлопроката, без использования новейших технологий. Сегодня только малая часть отечественных компаний производит изделия, в основе конструкции которых, специальные профили, изготавливаемые на прокатных станах, с последующей сваркой. Только мощные производства, оснащенные инновационным оборудованием и использующие новейшие технологии, способны выпускать изделия из цельного холоднокатаного металлического листа. Использование ребер жесткости позволяет усилить каркас, повысить уровень звукоизоляции и теплоизоляции, наполнив конструкцию полиуретаном, минеральной или базальтовой ватой. Короб и пластины соединяются силовым каркасом при помощи сварки.

Высокий спрос на металлические двери в нашей стране обусловлен стремлением пользователей приобретать изделия, выполненные по индивидуальному заказу. Как показали исследования маркетинговой группы «ТЕКАРТ», 90 процентов отечественных потребителей предпочитают устанавливать входные двери, изготовленные по индивидуальному проекту, и только 10 процентов готовы купить уже готовую дверь.

При выборе покупатели обращают свое внимание на устройство замковой системы, ее качество. Немаловажным для отечественных покупателей является и привлекательный внешний облик изделия, а также дополнительные виды услуг, предоставляемых компаниями-производителями. Такими дополнительными услугами могут быть доставка, установка, предоставление гарантии. Отечественные покупатели, как показывают исследования, не уделяют особого внимания тому, насколько известной является торговая марка, производитель дверей.

Если еще не так давно спрос на металлические двери на отечественном рынке носил сезонный характер, то сегодня наблюдаются показатели стабильного роста спроса.

Учитывая изложенное:

  • основной период формирования и развития отечественного рынка входных дверей приходится на 80-90 годы минувшего столетия;
  • большая часть рынка (90%) занята отечественными производителями дверей и только 10 процентов занимают иностранные компании;
  • отечественный рынок входных дверей условно можно разделить на четыре ценовых сегмента, в которых представлены изделия до 400 долларов – нижняя ценовая категория, двери от 400 до 800 долларов – средний сегмент, изделия до 2500 долларов и свыше;
  • для европейских компаний существует система сертификации, для российских компаний обязательной сертификации не предусмотрено;
  • более 90% входных дверей изготавливаются по индивидуальным заказам, и только 10 процентов отдает предпочтение покупке готовых дверей.